Азы Gaming HR management: что нужно знать при подборе персонала в казино?

Азы Gaming HR management: что нужно знать при подборе персонала в казино?
20.07.2020

Штат казино напрямую влияет на его имидж и репутацию. Квалифицированный и грамотный персонал обеспечивает заведению стабильную работу, хорошую посещаемость и достойный доход. Какие же специалисты нужны для качественного обслуживания клиентов? Где обучают квалифицированные кадры? И какой уровень заработной платы им обеспечивают в разных странах?

Обо всем этом – в нашей статье.

Штат казино: обязательные сотрудники

Минимальный официальный штат казино должен состоять из сотрудников, представляющих не менее десятка профессий.

Самой обширной властью после владельца обладает генеральный менеджер казино. На нем также и наибольшая ответственность. В его обязанности входит контроль других сотрудников, проверка качества ее исполнения и оценка общего профессионализма.

Отслеживанием игровых процессов и координацией всех структур казино занимается менеджер. Число менеджеров варьируется в зависимости от размера заведения. Также возможно сужение их обязанностей до конкретных сфер, таких как непосредственные контакты с гостями или наем персонала.

Распорядителем игрового зала выступает пит-босс. Чаще всего их в заведении несколько, и они распределяют межу собой зал на зоны влияния, включающие отдельные игровые столы. Пит-боссы контролируют соблюдение правил заведения и отдельных игр, следят за работой дилеров, а также решают возникающие в процессе затруднения.

Гарант честной игры – инспектор, он присутствует за столом вместе с дилером и в спорных ситуациях принимает окончательное решение. Представители этой профессии наблюдают и за гостями, и за сотрудниками, оценивая их честность.

Крупье (или дилер) выступает ключевой ячейкой коммуникации между игроком и казино. Таких специалистов в каждом заведении довольно много, так как круг их обязанностей очень широк. Играющий крупье руководит процессом за столом, сдает карты и принимает ставки. Наблюдающий помогает играющему принимать наличные и фишки, обменивать их в кассе.

За крэпс-столом работает стикмен, который подает участникам кубик, принимает ставки и выдает выигрыш. В обязанности чипера входит сбор, сортировка и обмен фишек во время игры. Боксмен выступает дилером-кассиром, обменивая фишки на наличные непосредственно за игровым столом.

Среди обязательных сотрудников казино также необходимо выделить кассиров, хостов, операторов слот-автоматов и представителей службы безопасности.

Где обучают сотрудников казино: зарубежные школы

Чаще всего крупные казино держат собственные курсы по обучению персонала, в основном крупье. Однако существует немало самостоятельных учебных заведений, где обучают дилеров, операторов-слот машин, кассиров казино, гемблинг-маркетологов и других важных для азартных заведений специалистов.

Такие академии, помимо подготовки кадров, чаще всего обеспечивают трудоустройство выпускникам. В Европе функционируют заведения, на счету которых уже десятки лет опыта в данной сфере. Рассмотрим несколько особо успешных игорных академий.

Cerus Casino Academy

Считается одой из ведущих в странах ЕС, ее филиалы расположены в различных европейских городах, включая Париж, Манчестер, Рим и Мадрид. Академия работает 10+ лет и сейчас насчитывает восемь школ. Обучение проходит по специализациям крупье и операторов слот-автоматов.

Croupier Training Academy

Академия обучает крупье для престижных мировых казино и круизных лайнеров уже более 25 лет. Расположена в Уэльсе (Великобритания).

Ace Academy

Работает лишь с 2016 года, но уже зарекомендовала себя на мировом рынке. Базируется в Англии. Обучает дилеров, по завершению программы гарантируя выпускникам PFL-лицензию от Игорного совета Великобритании, а также трудоустройство в одном из 140 казино, с которыми сотрудничает.

Totally Gaming Academy

Академия специализируется на курсах, а также мастер-классах по обучению и переподготовке широкого спектра гемблинг-специалистов. Здесь обучают персонал для наземных и онлайн-казино, лотерей, БК и др. Среди основных направлений – менеджмент, маркетинг, финансовый учет, Responsible Gaming.

Располагается заведение в Лондоне, но также предлагает и онлайн-обучение. Тренерами академии выступают представители известных игорных компаний, таких как American iGaming Solutions, iGaming Capital, 1710 Gaming Ltd и др.

Зарплаты игорных специалистов в Европе и США

По материалам, собранным ресурсом igamingbusiness.com, в 2018-2019 годах средняя зарплата в гемблинг-секторе Великобритании составляла £67 072. За тот же период на Мальте – £41 085, в Гибралтаре – £83 441, в скандинавских странах, Испании, Португалии и Нидерландах – £53 732, а в США – £82 895.

Согласно данным компенсационной платформы PayScale, в индустрии казино США средняя зарплата по специализациям следующая:

  • Хост – $42 тыс.

  • Менеджер по безопасности – $46 тыс.

  • Операционный менеджер – $63 тыс.

  • HR-менеджер – $61 тыс.

  • Финансовый аналитик – $55 тыс.

  • Маркетинг-менеджер – $57 тыс.

  • Графический дизайнер – $42 тыс.

  • Разработчик софта – $70 тыс.

Что же касается оплаты услуг крупье или дилера, то она в большинстве заведений почасовая. По данным salaryexpert.com, на Мальте за час работы дилер в среднем получает €6, а в США – $15. Также крупье могут рассчитывать на чаевые, размер которых зависит от уровня заведения и обеспеченности его клиентов.


7 октября на открытом лектории в рамках выставки Ukrainian Gaming Week 2020 выступит Head of HR в Slotegrator Марина Мартыненко. Она расскажет об event-рекрутинге в гемблинге и объяснит специфику поиска кадров в игорной индустрии.

Подробнее о событии>>>

Подпишитесь, чтобы получать новости